27 июня в 20:00 в Клубе ARTPLAY состоится закрытие образовательной программы «Медиа Форума» Московского кинофестиваля. Вечер начнется с лекции его специального гостя — Питера Гринуэя, одного из самых знаменитых кинорежиссеров современности.
Предметом многолетнего исследования «Медиа Форума» ММКФ является кинематограф, который перестает быть собой, выходит за пределы отведенной ему территории, сливается с изобразительным искусством или становится его частью. Эти искания созвучны нынешним интересам Питера Гринуэя. Путешественник по временам и пространствам, вовлекающий зрителя в изощренные интеллектуальные игры, свободно оперирующий различными пластами мировой культуры, британский кинорежиссер, автор киношедевров «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Контракт рисовальщика», «Живот архитектора», «Книги Просперо», расскажет о взаимоотношениях кинематографа с многовековой историей изобразительного искусства.
Сделанное несколько лет назад Питером Гринуэем заявление о смерти кинематографа стало совершенно неординарным поступком для человека, посвятившего ему всю свою жизнь. С тех пор Гринуэй перестал заниматься традиционным формами кино и обратился к видеоарту, виджеингу и полиэкранности. В 2008 году в рамках «Медиа Форума» Питер Гринуэй продемонстрировал московской публике полиэкранное ненарративное кино, создаваемое в реальном времени — медиаперформанс «Чемоданы Тульса Люпера». Перформанс сопровождался лекцией, где Питер Гринуэй, помимо представления своей теории, показал, как при помощи видео, света и звука он «оживил» «Ночной дозор» Рембрандта в Государственном музее Амстердама. Сейчас у режиссера целый список «оживленных» шедевров, среди них и фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, и живописное полотно «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе. Постепенно из них формируется серия «Classical Paintings Revisited». В планах есть и работа русского художника, которая пока не называется, а также — «Герника» Пабло Пикассо, «Страшный суд» Микеланджело, одна из работ Джексона Поллока или Клода Моне. Cам Гринуэй понимает эту работу как прикладное искусствоведение: рассказ об искусстве не с помощью текста, внешнего по отношению к работе, а средствами самого искусства.
Церемония продолжится презентацией интерактивных киноработ, созданных в течение пятидневного семинара режиссера, художника и преподавателя Криса Хейлса, который он проводил в рамках «Медиа Форума». Гости церемонии закрытия cмогут на себе попробовать, что это такое кино, которое зритель может менять по своему вкусу. Музыкальным солпровождением праздника будет выступление группы Five, Two, One (521), столь же далекой от мейнстрима, как и весь «Медиа Форум», но транслирующей живую и мелодичную музыку.
Те же, кто в веренице событий фестиваля не успел познакомиться с самыми необычными формами кино, могут посетить выставку в Фонде «ЕКАТЕРИНА» до 19 августа.
Вход строго по пригласительным билетам или аккредитации ММКФ.